Как сделать звук за кадром

Как сделать звук за кадром
Как сделать звук за кадром
Как сделать звук за кадром

Семейство VirtualDub - обзорное описание
Для несложной обработки видео, типа перекодирования в AVI формат, вырезания отрывков, наложения фильтров и записи с различных видеоисточников вовсе не обязательно покупать и устанавливать дорогущий софт типа Adobe Premier или Ulead Media Studio. Здесь вам поможет прекрасная бесплатная программа VirtualDub для Win32.

VirtualDub - это программа для захвата и обработки цифрового видео. Вот её основные преимущества:

Лучший и быстрый захват видео.VirtualDub, как и Nandub содержит встроенную функцию видео захвата.

Баръер файлов в 2 Гб.

VirtualDub может захватывать и обрабатывать файлы превышающие известный 2-х гигабайтный предел, и работать с видео посегментно, то есть он может захватывать аналоговое видео без остановки и автоматически последовательно пронумеровывать файлы, превышающие 2-гигабайта (ограничение для Win95,98,Me). VirtualDub так же свободно читает файлы посегментно захваченные программой видеозахвата AVI_IO

Видео монтажные функции.
VirtualDub оптимизирован для видео монтажа, что делает его простой программой, которую удобно применять для предварительной обработки, очистки или преобразования видеофайлов. Здесь действительно просто записать видео-ролик, отрезать ненужные части и запустить процесс конвертации одним из установленных кодеков.

Поддержка кодеков.
Встроенная поддержка кодеков Motion-JPEG, MPEG-1 видео и MP3 аудио.Вы можете менять и удалять файлы черезстрочного видео совершенно свободно, вне зависимости от того, какой MJPEG декодер вы используете.VirtualDub может преобразовывать MPEG-1 в AVI, включая звуковую дорожку. Поддерживаются внешние кодеки, проинсталлированные в вашей оперативной системе, такие как DivX, mpeg4, wma и т.д.
Примечание: VirtualDub не поддерживает напрямую форматы видео - mpeg2 и type-1 DV.

Применение фильтров.
Большинство фильтров VirtualDub могут работать в реальном времени. Это означает, что вы можете вставлять видео фильтры и тут же видеть результаты их применения в правом окне VirtualDub без какого либо кодирования. Все внешние фильтры для VirtualDub можно скачать с интернета и поместить в папку "Plugins" (естественно в разархивированном виде), которая находится в вашей папке с VirtualDub. Таким образом VirtualDub сам обнаружит установленные фильтры и загрузит их, остаётся дело за выбором фильтра...

Применение Direct Stream copy |AMP|amp; Frameserver.
В VirtualDub есть две отличные функции, которые как правило отсутствуют у многих видео редакторов:

1) Direct Stream copy - прямое копирование (без перекодирования), как аудио, так и видео потоков, что позволяет обрезать в видеофайле ненужные сцены и сохранить уже обрезанную заготовку в исходном формате не теряя при этом качества видео. Требуется дополнительное свободное место на жёстком диске.

2) Frameserver - экономичная функция передачи видеокадров напрямую в какой-нибудь encoder, типа CinemaCraft или TMPEG. Совершенно не требует нескольких гигабайт свободного места на диске.
--- передача напрямую кадров без какой либо обработки.
--- передача напрямую обработанных кадров с применением фильтров VirtualDub в некомпрессированном формате RGB (экономия свободного места на жёстком диске).

Отложенная обработка.
Встроенная система управления заданиями позволяет создавать пакеты заданий для отложенной обработки видео. Вы можете построить огромный список задач и запустить его для выполнения на ночь или когда уйдёте на работу. Программа сама будет следить за временем запуска-окончания. Вы всегда сможете переупорядочить список задач, даже когда они уже выполняются.

Бесплатное открытое программное обеспечение.
VirtualDub - является бесплатно распространяемым, программным обеспечением, с доступным полным исходным кодом. Вы можете изучать исходный код и использовать его части в ваших GNU GPL программах!

Я прошу прощения за допущенные, может быть где-то, ошибки, как орфографические, так и технические...

Этим материалом я не собираюсь никого учить, поучать или наставлять (я просто делюсь опытом) - вы используете этот материал на своё усмотрение.

В начале запустим "AuxSetup"

Проинсталируем "install handler" и нажмём "Run VirtualDub" для запуска программы или же запустите сразу, после вышеописанной инсталляции, файл VirtualDub.exe из папки c программой.

Простота работы с VirtualDub помогает любому, даже не понимающему в дигитальном видео человеку, обрабатывать, вырезать и захватывать в цифру видео изображение. Здесь мы научимся обрабатывать готовый видео файл, переконвертировать его в другой AVI формат видео с аудио или без него...

Для начала откроем видео файл, указав директорию его нахождения (сегментированно захваченные файлы сами загрузятся автоматически до 99 файлов подряд; имеются ввиду файлы захваченные программами AVI_IO или VirtualDub)

Можете после открытия файла добавить ещё AVI файл, но имейте ввиду, что он должен быть c теми же параметрами, что и предыдущий файл: формат, размер изображения и "data rate"

Обрежем "ненужные" кадры (фреймы), для этого внизу отмечена клавиша начала "ненужных" кадров, нажмём её:

затем передвинем бегунок (рендер,слайдер - кому какое название нравится) и отметим конец "ненужных" кадров нажатием следующей кнопки (клавишами курсора ´ и ´>´ можно подрегулировать покадровую точность):

И, наконец, нажимаем на клавиатуре клавишу "DEL" и все выделенные фреймы удаляются... Или же, если это сегментированно загруженные файлы, сразу нажмите "Save as AVI..." и ваш, выделенный синим, кусок видео начнет копироваться (при отмеченных в VIDEO/AUDIO - direct stream copy) или кодироваться. Потренеруйтесь перед сохранением файла, а то потом будет поздно чесаться ;))

Теперь начнём настройку нужного аудио формата.

Настроим внизу нужную частоту дискретизации, каналы, битность или оставим по умолчанию

"interleaving" - совмещение аудио с видео - отметим для каждого фрейма

Теперь настроим аудио компрессию:

В нашем случае выбираем аудио кодек DivX Audio (этот аудиокодек устанавливается вместе с видеокодеком DivX 3.11_alfa. После инсталляции видеокодека надо запустить файл "Run me first!!!" для инсталляции самого аудиокодека), отмеченный ниже на рисунке, и выберем поток - 64 кб/с стерео for DivX - самый по моему оптимальный аудио кодер и почти не имеющий расхождения видео с аудио (а это большая проблема - ведь вы, уверен, не хотите сначала просмотреть изображение, а только через несколько секунд услышать звук, что не есть хорошо, как понятно ;) )

Одним словом - это формат WMA (windows media audio) - недалеко ушедший от формата mp3, даже мне кажется WMA почище будет

Этот же кодек сидит в установках Windows Media Audio V2 64kbps, 44kHz stereo 8Kb/s

Хотя вы можете варьировать кодеками, как захотите - можете перекомпрессировать звук в mp3 (при двухпроходной компрессии в mp3 лично у меня в VirtualDub выскакивает сообщение об ошибке в программе, да и сам создатель программы VirtualDub намекает, что со звуком сжатым в mp3 - возможна рассинхронизация аудио и видео).

...или вообще оставьте PCM - не компрессированный звук (кому как нравится).

Или же, можете вытащить звук из видео файла в некомпрессированном формате PCM (wav) и обработать его в аудио редакторе в нужный вам формат...

Оставим метку на "AVI audio", так как здесь мы будем обрабатывать звук, оригинального AVI, замешанного вместе с видео.

Отметим "полный режим обработки", потому что только с этим параметром звук перекодируется, а если вдруг вы решите не изменять формат исходного аудио, то в этом случае надо отметить "direct stream copy" - "прямая копия потока"

А ещё можно немного поднять регулятор громкости звука, если вдруг на оригинале - тихий звук (работает только при "Full processing mode")

Поставьте галочку и передвиньте регулятор громкости на нужный вам процент:

Перейдём к видео настройкам

Сначала о фильтрах

Нажмём "add" - "добавить" и все внутренние фильтры загрузятся. Чтобы добавить и внешние фильтры вы должны их скачать с интернета и распаковать в папку "Plugins", находящуюся в вашей папке с VirtualDub, тогда и внешние фильтры будут загружаться автоматически при нажатии на "add".

После открытия вы увидите определённое количество фильтров, которые используются для редактирования...

Я выберу только фильтры, нужные для перегона AVI (захваченного моей Мирой) в DivX формат.

...и первый фильтр - это внешний фильтр "smart deinterlace" - он хорошо справляется с коррекцией смещения при быстром движении.
...и работайте с версией 2.4 (лично мое мнение - я заметил, что от версий 2.6 и 2.7 появляются артефакты).

Обязательные настройки для коррекции смещения "Field-only differencing" и "Phase shift" (я отметил справа "Field swap before phase shift", потому что моя Mira делает захват с нечётным расположением полей, если у вас карта захвата с чётным расположением полей, то вы будете должны поставить галочку на "Field swap after phase shift"):

Или, можно воспользоваться уже внутренним фильтром - "deinterlace" - этот фильтр хорош тем, что убирает при больших разрешениях (768х576, 720х576, 640х480) видимую на мониторе "расчёску" - которая остаётся после захвата двух полей, но этот фильтр c функцией "blend" замыливает изображение

Отметим одну из трёх указанных функций (на ваш вкус) и ОК (я отмечал дублировать поле первое или второе - выходит получше, чем голый "blend")

Здесь можете посмотреть моё сравнение с применением "deinterlacing mode".

Многие считают, что применение внешнего фильтра "smart deinterlace" - лучшее решение...

Я провёл эксперимент: взял 2 клипа (в одном клипе "smart deinterlace" - удачен, а во втором - нет). Во внутреннем "deinterlace" применялась функция "Blend" (к сведению). Оба клипа были захвачены в одно и то же время друг за другом, с одинаковой полной резолюцией (768x576) и с одинаковым data rate=7 Мб/c

На этих картинках визуально можно посмотреть разницу между этими двумя, вроде на первый взгляд одинаковыми, клипами...

Клип №1 Клип №2

Отсюда делайте выводы, что и когда надо использовать! Все клипы, видимо, разные по структуре??? (бывают фильмы переделанные из прогрессивного в чрезстрочный или возможно был сделан "telecine" - метод преобразования частоты кадров из 24fps в 30fps).

Я перед кодированием делаю визуальную проверку в правом окне VirtualDub (окно выходного видео), чтобы просмотреть какой "deinterlace" фильтр лучше применить для текущего клипа.

Пойдём дальше и добавим ещё фильтр "re-size" - уменьшение или увеличение изображения

Настроим нужный размер и отметим "Precise bicubic", нажмите "просмотр" (обрабатываемый файл должен быть загружен в VirtualDub) и просмотрите, что должно получиться ...

Я, лично, уменьшаю резолюцию с 768х576 до 640х480 (лучшее качество)

Ну а если вы решите в 2 раза уменьшить размер изображения, укажу на следующий фильтр:

Отметим "2:1 reduction (high quality)" - этот фильтр уменьшит разрешение видеофайла в 2 раза, но оставит хорошее качество (рекомендуется для слабых компьютеров)

Внимание! Этот фильтр я использую, чтобы уменьшить захваченное видео с резолюцией 768х576 до резолюции 384х288. Будьте осторожны если ваше видеоизображение другого размера (p.s.)

Если вы хотите увеличить резкость вашего видео клипа добавьте внутренний фильтр "sharpen", как показано здесь:

и сдвинем ползунок до ... я сдвигаю до 32, а вы как решите...

Следующая строка "frame rate" - изменение скорости передачи кадров

Я отмечаю - как взаимосвязь аудио с видео, чтобы не было рассинхронизации аудио с видео. Очень полезная функция!

P.S. Не рассматриваемая здесь функция - "inverse telecine" - метод преобразования частоты кадров из 24 в 30 кадров/сек (частота кадров в американской системе NTSC=30 кадров/сек) смысл этого, что к каждым четырём кадрам добавляется пятый кадр. Делается это делением кадров на черезстрочные поля и использованием двух полей из двух кадров четвёрки дважды.

Добрались, наконец, до видео компрессии:

В нашем случае выберем DivX Codec здесь рассматривается 4.12 (это может быть любой номер 4-ого кодека заранее скачанный на http://www.divx.com/ и проинсталлированный в вашей системе) и нажмём "configure", для более точных настроек.

Теперь объясню по указателям:
"Variable bitrate mode" - одна из самых важнейших настроек; в ней устанавливается режим, способом которого вы будете компрессировать свой видеофайл.

Режимы:
в 1 проход: 1-pass (с тонкими настройками, о которых я расскажу ниже) и 1-pass quality-based (с единственной настройкой "encoding quality", измеряемой в процентах)
в 2 прохода: 2-pass - наилучший способ (где первый проход - сбор информации о степени движения, а во втором проходе мы уже получим готовый файл)

Двух проходность мы и рассмотрим:

"Performance/Quality" - скорость обработки, чем ниже скорость, тем качественнее обрабатывается видео ("slowest" - самая медленная обработка, а "fastest" - самая быстрая).
Настроим один из основных параметров "output video bistream" видеопотока, чем он меньше, тем меньше по "весу" выходящий файл , но и качество сильно падает ... Я выставляю в первом проходе=1000 Кб/с, а во втором проходе оставляю те же цифры, что и в первом проходе.
Можете выставить ключевые кадры (Maximum keyframe interval)=9999 - эта конфигурация включена внутри кодека и называется VKI (variable keyframes interval), она автоматически расставляет ключевые кадры, где считает нужным, но я оставляю=каждые 50 кадров...
Ключевые кадры - это основные кадры - они содержат в себе максимальную информацию о кадре оригинального видео и имеют... ;(( ...больший "вес".
При KF=9999 - вставляются, иногда в больших объёмах, в местах изменения сцен или в местах с быстрым движением, а иногда, когда нет изменения сцен и практически нет движения, не вставляются совсем .
Помимо KF в видеоинформации присутствуют deltaframes (DF) - вставляются между ключевыми кадрами и содержат в себе не весь кадр фильма, а только разницу между предыдущим ключевым кадром и кадром, на который выпадает этот дельта-кадр, DF по размеру намного меньше, чем KF ..
Поэтому, чем больше ключевых кадров, тем :

1) выше качество видео.

2) лучше аудио/видео совмещение (interleaving).

3) лучше навигация по видео фильму (что очень важно - если вы захотите нажать кнопку "пауза", то ваш видео плейер может вернуть вас к предыдущему или последующему ключевому кадру, а это может быть длиной в половину фильма ...).

4) но, естественно, и увеличится объём будущего видеофайла.

И в связи с этим я отказался от VKI (9999) и выставляю теперь "Maximum keyframe interval"=50 frames.
"Deinterlace" - можете поставить галочку, если не задействуете внутренний фильтр "Deinterlace" программы VirtualDub - я не отмечаю эту функцию, так как пользуюсь внутренним фильтром VirtualDub
"Decoding parameters" - уровень "postprocessing" я сдвигаю вправо до конца (рекомендовано изготовителями DivX для Pentium3 и выше).

При уровне=0 - ни один фильтр не работает

При уровне=1 и 2 сработает фильтр "Deblocking" - помогает уменьшить плотность артефактов (квадратиков):

1 уровень - по горизонтали

2 уровень - по вертикали и по горизонтали

При уровне 5 и 6 фильтрация светового и цветового шумов, однако размывает изображение - используется в большинстве случаев для мультипликации (работает минимум с Pentium-3)

1 pass encoding parameters
Эти параметры настраиваются для двух проходов сразу (будьте внимательны !!!) - изменить настройки для второго прохода вы уже не сможете - они закроются ...

"MAX and MIN Quantizers"
Квантизаторы - одни из наиболее важных параметров в видео кодировании (то же самое , что и DRF в NanDub)

Квантизаторы изменяются от 2 (лучшее качество, но больший размер файла) до 31 (худшее качество,но размер файла меньше). Я устанавливаю min=2 и max=2 (лучшее качество)

"Rate Control" - или сокращённо "RC"

"RC averaging period" - измеряется в кадрах.- Большее значение обычно приводит к более точной передачи данных. Но это значение также не должно превышать общее количество кадров вашего видеофайла.

Короче, если в вашем видеофайле 10 000 кадров, то ставьте это значение в этих пределах, но не более, чем ваши 10 000 кадров

"Rate Control reaction period" - восприятие RC свежих сцен. Большее значение обычно приводит к улучшению качества в быстрых сценах движения и к ухудшению качества в медленных сценах движения. Измеряется в кадрах . Я оставляю=20 кадрам

"Rate Control down/up reaction" - коэффициент управления реакцией на быстрые и медленные сцены движения. Большее значение обычно приводит к улучшению качества в быстрых сценах движения, но, вместе с этим, увеличивается и видео поток...

Все эти параметры взаимосвязаны, результат их настроек приблизителен и зачастую зависит от настройки других параметров. Я оставляю=10

Quality-based encoding parameters

Этот параметр настраивается только если вы не используете двухпроходный метод компрессии, а используете однопроходный режим "1-pass quality-based mode" - измеряется в % . Мы его не будем рассматривать, но от себя добавлю, что качество с этим режимом кодировки при 100% получается отменное, только размер файла выходит огромный...

2-pass encoding parameters

Эта функция для "2-pass variable bitrate mode"

"Frame dropping" - Этот параметр работает только в "2 - pass variable bitrate mode".
Он разрешает кодеру, пропустить кадры, когда они не содержат достаточно существенной информации. Полезно, когда хочется уменьшить битрейт, но сохранить визуальное качество.
В этом случае, кодер пропустит большее количество кадров в сценах с низким движением или никаким движением вообще, и сохранит их в сценах с быстрым движением.
Настройка по умолчанию=0 и я работаю только с ней.

Когда вы всё настроили остаётся указать "log file" для сбора информации о движении в фильме - нажмите "select":

Обзовём наш файл "status" и сохраним

После этого в окне настроек изменится "log file" и будет:

Отметим "Full processing mode"-"полный режим обработки", потому что только с этим параметром видео начинает перекодироваться, а если вдруг вы хотите не изменять видеоформат, то в этом случае надо отметить"Direct stream copy" - "прямая копия потока"

Следующий шаг - начало кодирования:

ВАЖНО! Нужные вам видео фильтры должны быть загружены и настроены уже в первом проходе, во втором проходе мы их не изменяем.

Сохраним в первом проходе, что уже настроили выше, в файле "1-pass" - это ещё не готовый видео файл, а только его информация, которую мы потом выбросим в корзину.

Начался сбор информации:

Видно, что проектируемый размер файла всего 2,7Мб, а datarate=1Кб/с - понятно, что нормального видео файла с таким потоком видео быть не может ;)

Время на сбор информации уйдёт ровно столько же, сколько потом уйдёт на второй проход. Вывод: готовый файл я получу примерно только через 1 час и 10 минут, если только успею вовремя перевести на второй проход ;))

По окончании первого прохода почти ничего в конфигурации кодека не меняем, кроме как изменим в настройках кодека "2-pass, first pass" на "2-pass, second pass" > и "output video bistream" установим на нужный битрейт, я лично получаю хорошее качество при битрейте=1000 КБит/сек (то есть я не изменяю его после первого кодирования).

Хорошее качество варьируется начиная от 1000 до 2000 КБит/сек, хотя вы можете ставить значение какое захотите (чем меньшее значение вы установите, тем меньше будет выходной файл, но и качество картинки пострадает)

Не трогайте "log file" - даже не думайте его поменять!!!

Теперь осталось сохранить готовый файл

Это можно сделать двумя способами:

способ -1 (так же как сохранялся и первый проход)

способ - 2 (нарезать будущий файл, например, по 650 Мб)

Нарезка делается так: отмечается определённое кол-во Мб (я отметил пространство CD-диска=650 Мб) и VirtualDub автоматически сохранит и пронумерует файлы по 650 Мб

Итак, я назвал свой будущий файл "2 pass", можете назвать как захотите - это уже будет готовый видео файл ... и клик "сохранить"

Начался процесс обработки (приоритет я выставляю NORMAL)

А здесь изображён кодирующийся видео поток - красные вертикальные линии - это ваши ключевые кадры (KF), а синие вертикальные линии - это дельта-кадры (DF)

А это то, что получилось в итоге :)

 

Как сделать звук за кадром Как сделать звук за кадром Как сделать звук за кадром Как сделать звук за кадром Как сделать звук за кадром Как сделать звук за кадром Как сделать звук за кадром Как сделать звук за кадром Как сделать звук за кадром Как сделать звук за кадром Как сделать звук за кадром Как сделать звук за кадром

Изучаем далее:



Рулевая рейка вольво 850 ремонт своими руками

Как сделать локалку через wifi

Как сделать из слитного купальника

Открытки с день морского и речного флота

Как из простого магнита сделать сильный