Водометанольная система впрыска своими руками

Водометанольная система впрыска своими руками
Водометанольная система впрыска своими руками
Водометанольная система впрыска своими руками

Часть 2: от теории к практике!
К примеру мы решили лить смесь 1:1 (вода-спирт), чтобы получить эффект как от воды, так и от спирта. Это примерно 20-25% от основного топлива (чтобы был эффект и мотор совсем не чах).
Возникает вопрос, а как это сделать? Идем на ebay, ищем киты... Самые убогие не рассматриваем, возьмем что-нибудь передовое, например АЕМ. Читаем брошюру. Прокомментирую особо интересные моменты :)

"Run more boost and ignition timing to gain as much as 20% more horsepower while still using pump gas!" - Больше дуйте и навалите угла, чтобы получить +20% к мощности на обычном бензине.
Круто! Получить прибавочку в 100 лошадей за 600 долларов - не самый плохой вариант!

"Boost Referenced Progressive Controller. Basing injection progressively on manifold pressure allows for the correct amount of water/methanol to be injected at all points along the engine’s power curve." - Прогрессивный по бусту контролер насоса позволяет впрыскивать корректное кол-во водометанола во всех точках на кривой мощности
Круто! Какая красивая фраза. Прям аж захотелось побежать и купить сразу... но... жаба спросила "а как он это делает?". Ну да, видит буст.. льет больше.. все логично. А как же обороты? Наш мотор выходит на наддув 1.5кг на 3300 оборотах, при этом загруз форсунок 48%. А на 6500 оборотах загруз форсунок 97%. Т.е. если мы настроим этот контроллер, чтобы он лил 20% от топлива на 3300 оборотах, то на 6500 он уже будет лить 10%. Это удручает немного, ну да ладно. Настроим на 30%, серединку чуть потеряем (многовато воды), а на верхах 15% нормально будет (эффект останется).

Пошли в магазин, купили, прикрутили, начинаем лить воду и обнаруживаем, что чем больше льем, тем машина хуже едет. В принципе логично - смесь становится богаче. Что за хрень? Просчитываем сколько надо лить топлива... выставляем на контроллере - все равно тупеет по сравнению с чисто бензом. Что же делать?! Аааа... надо же угла навалить и смесь забеднить, как в брошюрке написано. Бедним, наваливаем угла - ну слава богу. Теперь машина едет не сильно хуже, чем на бензине - точно... Но нам же надо +100 л.с., как обещали в буклете! Сидим второй час на стенде, а нифига не выходит хоть ты тресни... Остается один выход - повышать наддув! Окей, повышаем... 1.6кг... 1.7кг... 1.8кг... 1.9кг... смотрим как графики все выше и выше - красота! Ну +100 л.с. допустим не вышло, но +?? сняли и на том спасибо.
Все улыбаются, делают фотки, жмут руки...

Когда эйфория проходит всплывают вопросы "а что если?"... например "а что если вода кончится в самый неподходящий момент?"... Брошюра говорит " If at any time the controller detects an error, the “Boost Safe” output will trigger a ground signal." - если контроллер обнаружит ошибку, то он активирует выходной сигнал. Круто! Мы спасены. Запитываем соленоид буста через этот самый "буст сейф" таким образом, что в случае ошибки наддув падает до пружинного безопасного.

Опять улыбки, рукопожатия, но какие-то уже не такие уверенные... "-А что если... контроллер не обнаружит ошибку?" Ну например течь по фитингам в итоге половина воды утекает и мы получаем на 3300 оборотах 15% от топлива, а на 6500 оборотах 6.5% от топлива. Это уже опасно, но мы же следим за своей машиной, так? регулярно проверяем все соединения, промываем систему (чистим ультразвуком форсунку в том числе) и такого с нами никогда не произойдет!

Снова улыбки, фотки, рукопожатия, но уже какие-то скупые... "-А что если... насос сдохнет в самый неподходящий момент? -Буст сейф заметит превышение по току и отрубит соленоид буста, читай мануал!" Улыбки... позирование на фоне машины и с распечаткой графика в руках... Но погодите! Да, заметит превышение по току, да отрубит соленоид, но как быстро? Пусть контроллер заметит сдохший насос за 100мс (он не не сразу заклинит/остановится, верно?). Пусть он сразу отрубит соленоид буста, но вестгейт - механическая деталь и чтобы заслонка открылась нужно тоже какое-то время. Пусть это еще 100мс (мы же оптимисты). В итоге у нас как минимум 200мс двигатель работает на слишком большом наддуве, злом УОЗ и бедной смеси... Да это же всего 0,2 секунды.. фигня. Для человеческого восприятия - да. А для двигателя на 6500 оборотах это около 65 циклов, на которых он гарантированно получает очень серьезные механические и температурные нагрузки. Температурными можно пренебречь (кратковременные), а вот о механических задуматься стоит. При нормальном горении пиковое давление в камере сгорания допустим 100 атмосфер. При детонации - уже 150 атмосфер. Т.е. поршневые кольца, шатун, вкладыши получают удар в 1.5 раза сильнее. И это при относительно слабой детонации.
Можно, конечно запитать катушки или форсунки через этот "буст сейф" и исключить актуатор гейта из задержки, но ведь время реакции контроллера на сбой и его возможности эти сбои определять никто не проверял и все наши старания окажутся тщетными, если он думает не 0.1с, а 0.5с например.

Резюме по ч.2: выяснилось, что на практике предлагаемые комплекты имеют ряд опасных нюансов и в случае, если что-то пойдет не так, двигателю будет очень не сладко.

Beliefs Are Dangerous. Beliefs Allow The Brain To Stop Functioning. A Non-Functioning Brain IS Clinically Dead. Belive In NOTHING.

Водометанольная система впрыска своими руками Водометанольная система впрыска своими руками Водометанольная система впрыска своими руками Водометанольная система впрыска своими руками Водометанольная система впрыска своими руками Водометанольная система впрыска своими руками Водометанольная система впрыска своими руками

Изучаем далее:



Как сделать вытачки на спине на готовом изделии

Смешные подарки приколы для мужчин

Новогодние поделки открытки для детей

Разные виды вязания спицами фото

Как сделать печень мягкой в духовке